Основная задача развития ребенка в этом возрасте - научиться ходить за взрослыми, ходить в прямом направлении, ходить по дорожке, ползать, прокатывать мяч взрослому.

Развитие движения ребенка.

  • Ребенок ходит за взрослым, в руках которого игрушка (1 минута). Игра «Возьми игрушку» (расстояние 8-10 шагов ребенка).
  • Ребенок стоит, держась за обруч. Присесть, встать и поднять обруч.
  • Ребенок стоит. Сесть, лечь на спину, поднять ноги.
  • Ребенок ползет за движущейся игрушкой, встает, гладит игрушку в руках взрослого (расстояние 1м.)
  • С 5-го занятия ребенок должен пройти по дорожке, начерченной мелом на полу (длина – 10 шагов ребенка, ширина – 40 см) «Покажи ручки. Вот ручки».
  • Игра: «Прокати мяч маме» (расстояние 40-50 см.)

 

  • Ходьба: «Погуляем с собачкой» (расстояние 8-10 шагов ребенка) (1 минута).

Развитие речи ребенка.

Развивающая игра Кукла Катя пришла в гости.

  • С помощью этой незатейливой развивающей игры вы вызовете интерес малыша к кукле и сосредоточите его внимание на ней, ее действиях, вы должны научить понимать слово «здравствуй», подавать руку, отвечать на вопросы действием (показать части тела и лица куклы), поддерживать слоги, произносимые ребенком, хвалить его, воспитывать бережное отношение к кукле.
  • Ход занятия: игровой момент («Кто-то стучится. Кто пришел?»), показ игрушки с называнием ее («Это кукла Катя»), многократное повторение слов «Это кукла Катя». Предложение поздороваться с куклой за ручку, вопрос: «Где кукла Катя?» Показ действий куклы (ходит, сидит), поручение ребенку (показать голову, глаза, нос, рот, руки, ноги куклы), звукоподражание (топ-топ), игра с куклой.
  • Усложнение на 3-4-й неделе: поочередный показ куклы и картинки «Кукла»; показать голову, глаза, нос, рот у куклы и с помощью зеркала у себя.

Развитие ребенка через обучающие игры.

Продолжительность игр 5-7 минут.

Обучающая игра «Кто как кричит?»

  • Учим ребенка подражать звукам животных и птиц (собака – ав-ав, кошка – мяу, корова – му-му, коза – ме-е, курочка – ко-ко, петушок – ку-ка-ре-ку, гусь – га-га).
  • Обучающая игра «Передай другому» (брату, бабушке, дедушке). Учим ребенка понимать слова «скажи», «повтори». Если нужно, взрослый подсказывает слова «на», «дай».
  • Обучающая игра «Что тебе делать?» Побуждаем ребенка подкреплять жест облегченным словом.

Знакомим ребенка с цветом, величиной, формой.

Учим ребенка действовать по показу взрослого, понимать слова взрослого:

  • Вызывать звучание колокольчика;
  • Двигать каталку;
  • Отталкивать от себя мяч, катать его по полу;
  • Вынимать предметы из коробки;
  • Снимать кольца в виде обруча со стержня;
  • С помощью взрослого ставить кубик на кубик;
  • Вкладывать меньшее в большее (матрешки, стаканчики) и вынимать;
  • Открывать и закрывать коробки.

Словарь развития ребенка:

  • предметы: колокольчик, каталка, кубик, чашка;
  • действия: звонить, катать, доставать, вкладывать, снимать, ставить, вынимать, открывать, закрывать.
 
Баннер